Пока страховщики и работники ГИБДД пытаются решить проблемы, возникшие в связи с введением обязательной "автогражданки", ряд депутатов стремится отменить закон об ОСАГО.
Финанс.,
8 июля 2003 г.
В России появилась еще одна беда 1578 просмотров
С 1 июля вступил в действие закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). В первый день действия "автогражданки" спрос на обязательные страховки превысил предложение - не хватало полисов. Между тем рядом депутатов было предложено отменить закон об ОСАГО.
Георгий ЛОБАНОВ Накануне введения "автогражданки" у страхового сообщества были опасения, что закон может не заработать. Правительство очень долго утверждало тарифы по ОСАГО, между страховщиками - участниками "автогражданки" произошел внутренний конфликт, депутаты и сенаторы подготовили несколько законопроектов по переносу ОСАГО на полгода-год. Все это могло отпугнуть потенциальных страхователей. В конце июня ВЦИОМ опубликовал данные социологического опроса, согласно которому почти 60% автовладельцев России отрицательно относятся к "автогражданке". Однако большинство опрошенных (свыше 73%) все-таки намерены купить обязательную страховку до 1 января 2004 года. С этого момента сотрудники ГАИ начнут штрафовать незастраховавшихся водителей на сумму от 3 до 5 МРОТ. До нового года обязательный полис понадобится только для регистрации автомобиля и при прохождении техосмотра. Неудивительно, что в страховых компаниях ожидали наплыва клиентов не раньше осени. Однако начало ОСАГО приятно удивило большинство страховщиков. По словам исполняющего обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Кургина, 1 июля страховые компании продали около 50 тыс. обязательных полисов. "Мы не ожидали такого спроса", - признался генеральный директор РСА Андрей Слепнев. Между тем первые дни продаж обернулись для многих страховщиков и страхователей головной болью. Как сообщили журналу "Финанс." в ООО "Росгосстрах-Подмосковье", на оформление страховки уходило в среднем 35 минут. С учетом того, что в офисах страховых компаний выстраивались очереди по 10-15 человек, покупка полиса занимала достаточно много времени. Но основной проблемой стала нехватка бланков и наклеек-спецзнаков. Многие страховые компании, особенно в регионах, до сих пор испытывают дефицит полисов. Как удалось выяснить журналу "Финанс.", Гознак России напечатал лишь 2 млн бланков вместо обещанных 7,5 млн. На состоявшейся 2 июля пресс-конференции, посвященной итогам первого дня действия "автогражданки", руководство Российского союза автостраховщиков пообещало устранить большинство недостатков к концу месяца. Между тем с проблемами столкнулись не только страховщики и автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД. По словам начальника отдела организационного обеспечения административной практики и дознания Главного управления ГИБДД Владимира Кузина, не всегда органы ГИБДД могут предоставить информацию о том, где можно застраховаться. У милиционеров и страховщиков возникли разногласия по поводу единого подхода к оформлению документов. Наличие трудностей при оформлении полисов признал генеральный директор РСА Андрей Слепнев. Он пообещал, что в ближайшее время РСА разработает специальные методические рекомендации. Пока страховщики и работники ГИБДД пытаются решить возникающие проблемы, ряд законодателей стремится отменить "автогражданку". Лидер "Движения в поддержку армии", депутат Госдумы Виктор Илюхин заявил 1 июля, что закон об ОСАГО противоречит Конституции РФ. Правда, он так и не сумел объяснить, в чем состоит это противоречие. "Подобные заявления народных избранников увеличивают негативное отношение к "автогражданке", и ничего более", - считают в РСА.
Вся пресса за 8 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|